==Приветствуем на CSpoRtalS.RU==
Статьи по КС 1.6
Все для UCOZ
Мини-чат
Наш опрос
Ваша любимая карта?
Всего ответов: 28
Статистика
создание сайтов, разработка сайтов
Онлайн всего: 66
Гостей: 66
Пользователей: 0


Кто нас сегодня посетил
Форма входа
Витрина
Поиск
Копилка

WebMoney
Наша кнопка
Партнеры
Рекомендуем
Теги
скачать для 1.6 cs читы для cs 1.6 Читы Чит читы для css CSS Ultra B1005 ESWS самый (VDC 2.03) Bloody Micro Wallhack super Simple ESW B1016 null B1008 Беспалевный v2 Chods 2010 Ecoo soft ComradeBot2009 da_dawg21 CS-1.6 Heil un v1.0 v5 CSX sxe 11.2 Aimbot Dionysus 1.25.6-CoOl 4uT Cs_pR0 demgl10 Public ACS Hack 1.1 BadBoy alpha Edition Counter-Strike New cdhack 7.9 1.6)___New 7.7 бесплатно WH версия VIP final CD-Hack Скрипт скрипты для cs 1.6 (обновленная) Cdhak Ultimate Counter strike Bunnyhop v7 beta Chams CS:SOURCE detox 1.0 CS:S Модели оружия CS 1.6 AK-47 AKC-47 Cкачть Folding Pack CT-grenades Программы CS 1.6 1425 anticheat cs_winter_assault AIM aim_italy cs_mario_b2 cs_mansionsimpsons cs_pf_aztec cs_pf_dust cs_mansion4 cs_militia cs_mansion2 Map 90 aim_map CSDE csde_school_assault fy fy_city fy_sunday fy_q2dm1 карту awp_winter AWP awp_india2 awp_lol awp_warenhouse de de_mjolby3 de_pf_dust4 de_westwood_big de_dust4ever GG gg_bside_paintball gg_hawaii gg_anubis ZM Alfa Antiterror CT Urban CT GIGN Finnish GIGN Karhu Osasto ATCUC S.W.A.T. CoolGIGN CT SAS sas for halo Chief CT GSG9 GSG9 Arctic Front BHD Splinter Cell DIAS T Arctic arctic-1 Dark T Leet Arab Aile 1337 Camo guerilla T Guerilla Cartoon Extremists Middle-East T Terror Assassin Black Terror боты для cs 1.6 bot 2.1 Android 3.0 MetaMod B18C 1.5 Rus (10.57 (3.42Mb) 18C Build (383.5Kb) 1.6.1 Solid Bomb C4 de_BOCXOD кс Commandmenu лого Лого для CS 1.6 Патчи для CS 1.6 Damage Friendly-Fire Round commencing end/Game Bad DamagerStatsmarquee Damager плагины для cs 1.6 Ammo and 0.1 battle Every Free colored FunMod Dproto MOD Adrenalin Knife Русификатор Меню Темы Значки Grenades Brown Drink Energy with gold AUG Carbon Elite Dual remix Silver Elites Desert Eagle scope Desert eagle AE deagle The cruiser Shorty M3 Shotgun Benelli tactical custom Extra tmp STEYR laser Sight Beretta MAC-10 IMI Uzi Colt M4 SD Blizzard MP5 Rk's grenade UMP45 UMP .45 accessories urban FN GALIL AKS-74U H&K FAL G3 Commando G36C (wo 552 Compact g36 m4a1 Aimpoint Defender Five-Seven Infinity fiveseven .45ACP cs1.6 Default from (w EVH Frankenstein (request) scout ghille) XM1014 #2 43 Axe CR Clear 84 fy_* famas
Категории раздела
Статьи о CS [1]
FAQ по установке [17]
Всё о серверах cs 1.6 [7]
Всё для игроков [50]
Главная » Файлы » Статьи о CS » Всё для игроков

Все о создании спрайтов
Категория: Всё для игроков
Добавил: Cepera
Дата: 28.09.2024
Комментариев: (0)
Рейтинг: 0.0/0
Загрузили файл: 0
Что такое спрайт и с чем их едят?

Слово "sprite", дословно переводиться как "двухмерное изображение на экране". Спрайты - двухмерные файлы анимации. Могут представлять собой как небольшой мульт из нескольких кадров, так и один статичный кадр.
В HL спрайты используютсья на каждом шагу - вы просто не могли их не заметить. Это анимации взрывов, огня, дыма, капельки воды(дождь, снег), различные вспышки, так называемые "оптические" эффекты(слепящие ореолы ламп) и т.д. Находяться в папке x:/half-life/cstrike/sprites. Имеют расширение *.spr.


Достоинства и недостатки


Для профессионально маппера спрайты незаменимы. Они никоем образом не влияют на r_speeds, что не может не радовать! 8) Мне известно три вида спрайтов, которые имеют свои достоинства и недостатки.


1) Параллельные спрайты. Создают иллюзию трехмерности объекта, за счёт того, что они всегда параллельны по отношению к игроку. Пример - на карте cs_nnd, спрайтом выполнен биллиярдный шар, который кажется игроку полностью трёхмерным; на de_crater_club, параллельными спрайтами выполнены кегли и шары для боулинга (Рис. 1).


Все о создании спрайтов

Рис. 1


2) Ориентированные спрайты. Это настоящее открытие для маппера! wink Позволяют ориентировать спрайт в какую-либо сторону. Выглядит как текстура, наложенная на обычный браш. Очень удобно использовать ориентированные спрайты вместо обычных entity с текстурами, которые содержат прозрачные области (битовую маску). К тому же, использование таких спрайтов поможет вам технологически снизить r_speeds! Смотрим Рис. 2.


Все о создании спрайтов

Рис. 2


На карте cs_costabrava при помощи ориентированных спрайтов создана листва деревьев. Выглядит чертовски реалистично и самое главное - приём экономит драгоценные w_poly!


3) Фиксированные спрайты. Представляют собой параллельные спрайты, зафиксированные по вертикали. Такой спрайт будет всегда параллелен к игроку, за исключением случаев, когда игрок смотрит на него сверху или снизу. Пример - трава на карте cs_BbICOTKA (Рис. 3).


SPR

Рис. 3


К сожалению, спрайты так же имеют и свои недостатки sad Главный недостаток - ограниченное количество используемых спрайтов. Дело в том, что при загрузке спрайтов, моделей и entity, для них резервируется ограниченное место в памяти. Поэтому, количество спрайтов, использованных вами, желательно не должно превышать 200 штук. Иначе ваша карта попросту не загрузится, уж поверьте мне wink Эх! Прощай мечта о создании огромного спрайтового конопляного поля. :)


Цветовая палитра спрайта - всего 256 цветов. Ограничение на размер 256х256 пикселей.
Ещё один недостаток - на спрайт никаким образом не влияют тени, отбрасываемые брашами, а так же источники света(т.е. при компиляции спрайт не обрабатывается hlrad-ом). Если спрайт будет находиться в полной темноте - он будет выглядеть светящимся. Пример - кегли и шары для боулинга на de_crater_club (Рис. 1). Согласитесь, смотриться странно.
Но всё же существуют случаи, когда этот недостаток можно обратить достоинством.


Sprite

Рис. 4


Мультфильм, который идёт по телевизору на карте cs_bikini (Рис. 4) выполнен ориентированным спрайтом с несколькими кадрами. В комнате немного темновато, поэтому светящийся спрайт-экран выглядит очень реалистично, при этом нет необходимости делать каждый отдельный кадр анимированной текстурой и помещать её в wad! 8)


Учимся делать спрайты


Пришло время учиться делать продвинутые спрайты!

4) Для этого нам понадобяться: для создания текстуры - любой графический редактор (например Paint Shop Pro, который можно слить с FTP); для создания спрайта - SpriteGen; для просмотра спрайта - SprView.


Итак, попробуем вместе замутить ориентированный спрайт травки. Для начала нам необходимо создать рисунок в формате bmp, который станет спрайтом. Помните о ограничениях: 256 цветов, не больше 256х256, значение кратное числу 16 (как у обычной текстуры). Если рисунок содержит прозрачные области - последний цвет RGB в его палитре должен равняться R=0, G=0, B=255. Что бы избежать глюков с отоображением спрайта, желательно отступать несколько пикселей от краев рисунка. Вобщем, у меня получилось так (Рис. 5):



Рис. 5


Сохраняем рисунок в папку c:\makesprite. В эту же папку копируем утилиту SpriteGen.
Создаём текстовый файл с именем primer.qc. Туда мы занесём специальные команды, которые помогут нашей текстурке стать спрайтом wink Выглядеть это должно примерно так (Рис. 6):



Рис. 6


Сначала пишем путь к папке с материалами - в нашем случае c:\makesprite(Рис. 6-1). Затем указываем имя спрайта newsprite (Рис. 6-2), тип спрайта - oriented (Рис. 6-3), параметр отображения текстуры - alphatest (Рис. 6-4), имя рисунка - newsprite.bmp (Рис. 6-5), размеры текстуры - 256 на 64 (Рис. 6-6). Наш primer.qc готов! Сохраняем его в папку c:\makesprite\. Осталось создать bat-файл и сохранить в ту же папку. Туда мы вписываем имя нового спрайта (Рис. 7-1) и путь к primer.qc (Рис. 7-2):



Рис. 7


Смело запускайте bat-файл. Если всё сделано верно, то у нас должен получился самый настоящий ориентированный спрайт! В вашу карту спрайт вставляется при помощи entity env_glow.
В свойствах енититьки настраиваем:


Model (путь к спрайту) - sprites/newsprite.spr
Render mode (параметр отображения) - Solid
FXAmount (прозрачность) - 255


Важно указать направление спрайта при помощи angle. Помните - направление стрелки показывает сторону, в которую спрайт повернёться "задом"! После компиляции карты у меня получилось вот такая симпатичная травка (Рис. 8):



Рис. 8


Теперь давайте поподробнее остановимся на параметрах primer.qc, изменяя которые можно создавать различные типы спрайтов.


Типы спрайтов при значении:
vp_parallel - параллельный спрайт
vp_parallel_upright - фиксированный спрайт
oriented - ориентированный спрайт


Тип отображения текстуры:
normal - обычный режим, 256 цветов
alphatest - спрайт с битовой маской, 256 цветов, последний цвет в палитре RGB должен быть (R=0,G=0,B=255)
additive - спрайт с битовой маской, 256 цветов, последний цвет в палитре RGB должен быть (R=0,G=0,B=255)
indexalpha - черно-белый спрайт, последний цвет в палитре - определяет окраску спрайта.


Анимация спрайта:


При создании анимации (например из 5 кадров), ваш primer.qc дожен содержать информацию о дополнительныч кадрах. Делается это добавлением новых строчек с именами бмп-файлов:
$load newsprite001.bmp
$frame 0 0 96 128
$load newsprite002.bmp
$frame 0 0 96 128
$load newsprite003.bmp
$frame 0 0 96 128
и т.д


Если создание спрайтов при помощи SpriteGen вам показалось слишком сложным, то можно попробовать ещё одну програмку - под названием SpriteWizard. К сожалению, она позволяет создвать только параллельные спрайты. Но зато в работе очень проста и неприхотлива - достаточно всего лишь найти свой бмп-файл и выбрать тип отображения текстуры! Всё! smile Спрайт в кармане!


Надеюсь этот тутор поможет вам овладеть техникой создания и правильного использования спрайтов! Удачи! ;)


P.S. Этот прием я использовал на карте CS_BbICOTKA при создании растительности на газонах.


Возможно вы решили скачать Все о создании спрайтов. Вы можете так же скачать Всё для игроков. Вы так же можете почитать новости или статьи о Всё для игроков.
Что бы скачать этот файл кликните по одной из ссылок в блоке ниже !!!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz